Отличная статья о нас в журнале Салон Недвижимости
История вторая: «Индустриальный хардкор»
Дмитрий Борев, дизайнер
Кирилл Королев, дизайнер
INDUSTRIART — московское дизайн-бюро и мастерская по изготовлению авторской мебели. Основатели компании, Дмитрий и Кирилл, оба выпускники Строгановского училища, являются и проектировщиками, и дизайнерами, и технологами. Созданием мебели в индустриальном стиле занимаются с 2009 года. Кроме авторских работ берутся и за редизайн любого предмета интерьера, трансформируя его в стиль INDUSTRIART.
Брутальная эстетика
Мы первыми начали производить мебель в индустриальном стиле в России, хотя в Европе он уже много лет остается одним из больших трендов. Нас вдохновляет брутальная стилистика, которая во многом основана на свойствах материалов – стали и чугуна, весь французский индустриальный дизайн 30-50 гг. ХХ в. Во Франции была очень сильна традиция изготовления индустриальных предметов. Достаточно вспомнить классику дизайна рабочей мебели Ксавье Пошара (Xavier Pauchard фирма «Tolix»), создавшего серию столов и стульев из штампованной листовой стали. В Америке эстетизация рабочих пространств связана с переориентацией в 60-ые годы XX века производственных лофтов в жилые интерьеры, общественные пространства, галереи. Современная Москва также переживает своеобразную лофт-лихорадку, которая подогревает интерес к индустриальному стилю в предметном и мебельном дизайне. Мы адаптируем техники и материалы индустриального стиля к современному социальному контексту, находя новые формы и функциональные решения, которые не менее важны для нас, чем брутальная эстетика.
Материалы и техники
Если говорить об авторском почерке, то наиболее характерной для нас техникой является чугунное литье. Вообще металл дает безграничные возможности для дизайнерских решений благодаря разнообразию видов и способов обработки: литье, профильный, листовой, нержавеющий и цветной металл. Мы активно используем лазерную резку, осваиваем токарные работы, поскольку мелкие части фурнитуры (конструкционные узлы, болты, ручки) вытачиваются по нашим эскизам. Брать готовые детали – не интересно для авторской мебели, к тому же мы пробуем совмещать и несколько техник в одном предмете, например, литье, лазерную резку и токарную обработку (комод АК 74, стол Вэйдер). Если говорить о породах дерева, то наиболее отвечают индустриальному стилю прочные дуб и ясень. При выборе мы отталкиваемся от конкретных задач, например, если нужно совместить не очень ярко-выраженную фактуру металла, то берем более сложное по рисунку дерево, а если заказчик хочет более «породистый» предмет - то дорогой палисандр.
Коллекции
В свободное время, которого становится все меньше и меньше, мы стараемся делать самые разные предметы, чтобы заказчики могли оценить вариативность и ассортимент. Хотя предметы задумываются как единичные, они могут со временем объединиться в серию. Так случилось, что одна универсальная деталь, которую можно повторять благодаря технологии литья, дала жизнь нескольким предметам. Конструктивной основой стола «Архитектор» было подстолье из чугуна, которое отливалось по заранее изготовленным формам. Это же подстолье мы впоcледствии использовали в скамье с сиденьем и спинкой из массива дуба и в большом стеллаже. Так что, эти предметы условно можно объединить в одну коллекцию, как и наши первые работы «Людовик».
Ретро-стиль
Нам нравится обыгрывать знакомые формы. Так для одного из наших комодов с корпусом из дуба и боковинами из 16 мм стали точкой отсчета в его создании стали старые «бабушкины» радиолы, собственно дав предмету название - «Радиола». За основу экспериментального для нас первого мягкого предмета мебели с кожей была взята форма знакомого всем с детства «физкультурного» козла. Получился очень оригинальный и ироничный объект в ретро-стиле, совмещающий функционал комода и лавки. В любой нашей работе мы используем либо аутентичные старые детали, как, например болты , ручки, либо изготавливаем их точные копии.
Серийное производство VS эксклюзив
На европейском рынке можно найти недорогую серийную мебель в индустриальном стиле, сделанную по классическим образцам, но в Китае. Заказчик, конечно, вправе поступиться качеством, купив подобный предмет. Мебель же, которая делается по авторскому эскизу, качественно отличается от серийной предельным вниманием к деталям и чистоте стиля, возможностью изменить размер, цвет, выбрать другую породу дерева в зависимости от вкусов клиента и характеристик пространства, для которого заказывается предмет.
Стратегия
Начиная проект INDUSTRIART, мы сформулировали для себя краткосрочную стратегию на три года, которой хотели себя проверить: создать мастерскую, принять участие в нескольких крупных профессиональных выставках, опубликоваться в ведущих интерьерных/архитектурных журналах. Все задачи мы выполнили уже через год, а в сентябре 2012 стали первыми экзпозантами из России на салоне Maison Object. Хотя наши предметы можно увидеть в нескольких московских интерьерных салонах (в ТЦ «Цветном», шоу-рум «Декоконцепт»), наша цель - в течение трех-пяти лет открытие собственного монобрендового шоу-рума. Человек должен попадать в тематическое пространство и видеть, как подобные предметы возможно встроить в интерьер.
Поиск новых форм
Конечно, мебель в индустриальном стиле идеально встраивается как в лофт-пространства с их большими объемами, обилием света и минималистичной отделкой. Истории интерьеров, выдержанных в одном историческом стиле, нам кажутся чрезмерно театральными, сегодня более современно звучат как индустриальные пространства с включенными в них предметами антиквариата, или декором в исторических стилях, так и обратная история - брутальной мебели, соседствующей с классическими формами. Так, мы бы хотели поэкспериментировать с образцами русской мебели, например в стиле барокко или ампир, который получил у нас особенное национальное прочтение, и переосмыслить их с нашими техниками и материалами.
Табу
Мы никогда не будем использовать материалы, которые в той или иной степени являются синтетическими. Стремимся максимально донести красоту материала, ничем ее не скрывая, а лишь подчеркивая способом отделки. Даже если какие-то металлические детали предмета окрашиваются, все равно оставляются фрагменты, где проступает естественная фактура. На данном этапе нашей работы со стилем мы стремимся оставлять чистые материалы, чтобы максимально «звучала» фактура необработанного металла или дерева.
"Салон Недвижимости" март 2013 г. Автор - Елена Иванова
Первая мастерская мебели в индустриальном стиле...Узнать больше